Я понятно объясняю? (с) "Добрыня Никитич и Змей Горыныч"
Я как то смотрела передачу про бывшую ведущую «Армейского магазина» (фамилию не помню, помню что зовут Даной). Передача снималась поле ее участия в «Последнем герое» и авторы всеми силами пытались создать образ умной болондинки. Все испортила сама Дана, когда сказала, что она очень любит читать, что на прочитала на острове «две книжки», а сейчас читает «еще одну про детей на острове». И ей так нравится. Такая «интересная и веселая история». В ходе последующего разговора выяснилось, что эта «книжка» - «Повелитель мух» Голдинга.
«Ральф рыдал над прежней невинностью, над тем, как темна человеческая душа, над тем, как переворачивался тогда на лету верный мудрый друг по прозвищу Хрюша» (с)
Первый раз я прочитала «Повелителя мух» в десять лет. Многое тогда просто не поняла. Сказала папе «Какая страшная книжка». Папа тогда как-то досадливо хмыкнул и сказал, что рановато я ее откапала.
От книги остались очень неприятные впечатления, и во второй раз я ее перечитала лет в шестнадцать. Поняла гораздо больше, чем в первый раз. Папа спросил «Ну и как сейчас?» я ответила «Очень злая и жестокая книга.»
Сейчас я перечитала ее в третий раз. Мне двадцать семь. Очень страшная, злая, жестокая книга. И очень правдивая.
В независимости от возраста, когда меня спрашивали, что в книге самое страшное, я вспоминала не Повелителя мух, эту омерзительную, гниющую кабанью голову Мне она как-то приснилась. Очень неприятное было пробуждение., не смерть Саймона. Я вспоминала, как погиб Хрюша.
Неуклюжий толстый мальчик падает в ущелье. Он летит, его тело переворачивается на лету, как в замедленной съемке. За секунду до того как Хрюша ударяется о каменистое дно, с его носа слетают круглые очки и разбиваются о стенку ущелья. Лучи заходящего солнца окрашивают осколки в красный цвет, превращая их в брызги крови. И вместо живого мальчика - поломанная безликая кукла, рядом с которой лежит пустая оправа.
Я знаю, что мое воображение отходит от описываемой в книге картинки. Но всегда эта сцена представляется мне именно так.
Почему то, самое страшное в ней - то, как разбиваются очки.
Надо срочно прочитать что-нибудь позитивное.
«Ральф рыдал над прежней невинностью, над тем, как темна человеческая душа, над тем, как переворачивался тогда на лету верный мудрый друг по прозвищу Хрюша» (с)
Первый раз я прочитала «Повелителя мух» в десять лет. Многое тогда просто не поняла. Сказала папе «Какая страшная книжка». Папа тогда как-то досадливо хмыкнул и сказал, что рановато я ее откапала.
От книги остались очень неприятные впечатления, и во второй раз я ее перечитала лет в шестнадцать. Поняла гораздо больше, чем в первый раз. Папа спросил «Ну и как сейчас?» я ответила «Очень злая и жестокая книга.»
Сейчас я перечитала ее в третий раз. Мне двадцать семь. Очень страшная, злая, жестокая книга. И очень правдивая.
В независимости от возраста, когда меня спрашивали, что в книге самое страшное, я вспоминала не Повелителя мух, эту омерзительную, гниющую кабанью голову Мне она как-то приснилась. Очень неприятное было пробуждение., не смерть Саймона. Я вспоминала, как погиб Хрюша.
Неуклюжий толстый мальчик падает в ущелье. Он летит, его тело переворачивается на лету, как в замедленной съемке. За секунду до того как Хрюша ударяется о каменистое дно, с его носа слетают круглые очки и разбиваются о стенку ущелья. Лучи заходящего солнца окрашивают осколки в красный цвет, превращая их в брызги крови. И вместо живого мальчика - поломанная безликая кукла, рядом с которой лежит пустая оправа.
Я знаю, что мое воображение отходит от описываемой в книге картинки. Но всегда эта сцена представляется мне именно так.
Почему то, самое страшное в ней - то, как разбиваются очки.
Надо срочно прочитать что-нибудь позитивное.
Злая и жестокая книга - это 'Чёрный обелиск'... А Голдинг - он светлый... потому что у него есть надежда, понимаете? Потому что он считает, что не каждый всё-таки способен стать животным. Он говорит что у человека есть маленький, но шанс. А вот у Ремарка например шансов не оставлено никому. Дружба, любовь - мир всё равно катится в топку, и хорошие люди бессмысленны. А там не так - мир катится в топку, но всёравно даже тогда остаётся дружба и люди...
Это как запахи... Ремарк пахнет серенью, срезанной вчерашним утром - росная свежесть погрязла в тяжёлом духе медленного умирания. Этот запах приятен, но прииторен, от него ломит в висках. А Голдинг - резок, неприятен, жгуч, как свежепорезанный чеснок - но это обещание того что дальше будет лучше...
Это - добрая книга, просто страшная...
С уважением, Лён.
Голдинг извозил общество с расчетливой жестокостью и совершенно безжалостно. Именно поэтому, я не могу назвать "Повелителя" доброй книгой. И в чем надежда? В том, что появятся взрослые? Надежда умерла, когда Хрюшу столкнули в пропасть.
А Ремарк - не-ет, он не вышибает слезу, он искренен. У Белой гвардии очень хорошо сказано о нём 'Однажды увидевшая вместо рейхстага, триумфальную арку, небритая с поддельным паспортом, Германия Ремарка' (С). Ремарк - опустившая руки интеллигенция, как в Граде обречённом, да? - всё видит и ничего не делает. Две самые мрачные истории, которые я знаю - Чёрный обелиск и Снега Климанджаро... Потому что выхода нет. И ещё 'Заводной апельсин' Бёрджеса? потому что выход есть, но он нарисованный.
С уважением, Лён.
Разве не много привлекательнее быть и иметь врагов, хотеть жить и действовать, даже если проиграть - а не кончаеться вместе с империей, чувствуя как твои хрупкие кости ломаются под сапогами землян.
Ремарк для меня очень близок к марсианскому циклу Брэдери, кстати... даже блихе гораздо чем к Стругацким.
С уважением, Лён.
Но, может, это уже личное, все связанное с детьми воспринимается иначе.
Повелитель Мух ужасен. Причем меня выбили из колеи именно малолетки, которые тупо ходили, ели, пили и спали, находясь в какой-то прострации, ауте от мира.
Не стоит сравнивать взрослых и детей.
Это у животных детёныш - всего лишь коробка с нераспакованными инстинктами, у человека - в связи с его инфантилизмом - ребёнок это полноценное взрослое животное, которому дополнительные 12 лет взросления нужны для вербальной передачи одного навыка - быть человеком.
Голдинг рассматривает детей - им нужно меньше времени для того, чтоб этот навык перестал казаться жизненно необходимым и был отброшен за ненадобностью. Ну и для пущей остроты восприятия, конечно. Существующий в обществе стереотип детей как 'милых крошек' делает приведённый пример особенно пронзительным - хотя, на мой взгляд, это не вполне оправданный риск. Потому что когда 'трогают детей' часть человечества по понятным биологическим причинам утрачивает холодную рассудительность и взвивается на дыбы.
С уважение, Лён.
А разве я говорила, что Голдинг безнадежен? Безнадежен Ремарк со своей любовью к туберкулезу. Я говорила, что Голдинг зол, жесток, страшен и правдив, что не мешает «Повелителю мух» быть отличной книгой.
А насчет «Марсинаских хроник» Бредбери, тут я с вами не соглашусь
Так уж сложилось, что Бредбери я люблю, Голдинг мне нравится, а Ремарк – раздражает.
Нозоми
Коть, Голдин ставил социальный эксперимент. Он специально изолировал детей от остального мира, перенеся их на остров. Если бы на остров попали взрослые, эксперимент не был бы чистым.
Вы, пани, говорили, что он зол - он не зол, он трезв и не более страшен чем любой другой бытоописатель. А ещё он идеалист... по вышеназванной причине.
С уважением, Лён.
P.S. А смуглые и золотоглазые - это отступление от первоначальной идеи цикла, мэтр сам говорил, что написал их себе в утешение... А то как-то слишком мрачно получалось.